Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
БлогГлавная » 2010 » Июнь » 4 » Анализ работы школы по ГПВ.
09:00 Анализ работы школы по ГПВ. |
Анализ внеучебной деятельности педколлектива и классных руководителей по гражданско – патриотическому воспитанию в 2009-2010 учебном году. Согласно Закону РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Важным направлением воспитательной системы МОУ «Платовская СОШ» в 2009-2010 учебном году было гражданско-патриотическое воспитание, главными задачами которого были воспитание гражданских и нравственных качеств, любви к малой родине, изучение истории родного края, сохранение народных традиций и обычаев, забота о ветеранах Великой Отечественной войны, вдовах, одиноких и престарелых людях, воспитание гуманности и патриотизма. Особое внимание уделялось созданию оптимальных условий для развития личности каждого школьника. Вопросами гражданско-патриотического воспитания занимались и администрация школы, заместитель директора по ГПВ, Совет музея, старшая вожатая во главе ДО «Радуга», РСМ, работавшие по программе «Я – гражданин». А также классные руководители, в воспитательных планах которых, мероприятия патриотического характера считались первостепенными, и учителя-предметники, а в частности учителя истории, ОБЖ, литературы, т.е. гуманитарии. Не отставали и учителя начальных классов, которые главной задачей в воспитании у детей гражданственности и патриотизма считали помощь престарелым одиноким людям и тесную связь с природой. Весь педагогический коллектив слаженно работал на протяжении учебного года по намеченному плану, выполнил поставленные цели и добился положительного результата. Главным достижением воспитательной работы педагогического коллектива явилась хорошо организованная целостная коллективная деятельность учащихся, положительные результаты по программе, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, на профилактику правонарушений, а также активное участие детей во внеучебной деятельности, во всех районных мероприятиях и соревнованиях, успешное выполнение некоторых творческих проектов. Так, например, в конкурсе социальных проектов на тему «Я – гражданин России», заняли 1 место. В районном конкурсе «Тужурка» заняли 1, 2 место. В областном конкурсе видеофильмов за фильм «Растим патриотов России» награждены почетной грамотой. Организация воспитательной работы всех руководителей воспитательного процесса была нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. В большей степени это касалось классных руководителей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя и не в меньшей степени от умелого ведения классной документации, хорошо продуманного плана воспитательной работы, которые были в наличии на начало прошедшего учебного года у каждого классного руководителя. К положительным результатам руководители классных коллективов пришли через согласованность воспитательных целей и задач с общешкольными и школьной системой воспитания, через усиление целеопределенности в своей работе. Реализация гражданского патриотической программы воспитания осуществлялась через классные часы, организационно встроенные в школьное расписание, диспуты, беседы, КТД, посещение музеев, походы по местам боевой славы, экскурсии на природу, уход за родниками, через Военно-спортивные игры «Зарница», «Застава», туристические слеты, историко-краеведческие конференции и т.д. Огромную роль в воспитательном процессе играли акции «Ветеран », «Рассвет», «Каждый класс – музею» и др. Деятельность классных руководителей оценивалась по следующим критериям: 1. Организация деятельности классного коллектива 2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся 3. Организация внеучебной жизни классного коллектива 4. Работа с родителями 5. Работа по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Каждый классный руководитель, действуя по составленному плану воспитательной работы с классным коллективом, по разработанным формам и методам деятельности по воспитанию учащихся, добился хороших результатов, но стоит обратить больше внимания на изучение личности и коррекцию в воспитании школьников, а также на систематичность проведения, как классных часов, так и внеклассных мероприятий. Большое внимание уделялось сохранению и отработке традиций и ритуалов школы: трудовых, спортивных, праздничных, связанных с началом и окончанием учебного года и т.д. Огромное значение в организации проведения традиционных дел и мероприятий имела и сама форма: внешнее оформление, построение, праздничность, музыкальное сопровождение, компьютерные технологии и т.д. В прошедшем учебном году были проведены все запланированные мероприятия, начиная со «Дня Знаний» и заканчивая «Выпускным Балом». Хочется отметить торжественность военно-патриотических мероприятий: Всемирный день борьбы с терроризмом, праздник «Русская воинская доблесть», День рождения А. Матросова, день Подвига А. Матросова, «День Победы», митинг, посвященный 65 – летию со дня начала Великой Отечественной войны. Хорошо прошли традиционные мероприятия: «День туризма», «День учителя», «Осенний бал», «День матери», Новогодние праздники, «День Родной школы», 23 февраля и 8 марта, прием в детское объединение «Радуга», «Последний звонок», «Выпускной бал», «День защиты детей» и др. Следует отметить творческий подход и активность следующих учителей: Н. П. Федоренко, И.А. Евстратьевой, И. А.Емельяновой, Н. В. Коршук. Для участия в районных спортивных соревнованиях, районном турслете, военно-полевых сборах учащихся готовили И.В. Емельянов, А. И. Постольник, Н. В. Смолина. В прошедшем учебном году были проведены предметные недели по математике, физике, информатике (И. А.Емельянова , О.В. Вязикова, Л. В. Галицкая, М.В. Сундукова), по биологии (Н.П. Федоренко) главной целью ее было повышение интереса ребенка к предмету, расширение его кругозора, углубление знаний учащихся, воспитание любви к родному краю, родной природе. Прошли также месячники «Правовых знаний», «Военно-патриотических знаний», «Дорога глазами детей», «Профилактика гриппа», «Наркомания - знак беды», «Дни защиты от экологической опасности», «Милиция и дети». Здесь следует отметить активную работу следующих педагогов: И.А. Евстратьеву, Н.П. Федоренко, И. А.Емельянову, О.В. Вязикова, , с фельдшером Платовского ФАПа Будько З.Д., старшим инспектором отдела по делам несовершеннолетних Фроловым, участковым Шнякиным Ю. А., члены правовой палаты в сотрудничестве с заместителем директора по ГПВ провели Детский референдум, и ряд других мероприятий по правовой тематике. Работа по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» велась как администрацией школы, так и внештатным инспектором по защите прав ребенка М. Л. Дубовсковой, классными руководителями, представителями родительского комитета во главе с председателем Н. В. Смолиной. Программа была составлена на основании Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 13.01.2001г.№1 – ФЗ, Конституции РФ, районной комплексной программы «Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав» на 2009 -2010 годы. Мероприятия школьной программы также были разработаны на основании мероприятий районной комплексной программы. В план совместной работы по профилактике правонарушений вошли следующие пункты: - дежурство на дискотеке - классные часы - беседы с родителями и учащимися - посещения учащихся на дому - общешкольные и классные родительские собрания - заседания Совета школы и родительского комитета - контроль за трудными и опекаемыми учащимися и т.д. На начало года были составлены списки трудновоспитуемых учащихся, учащихся из неблагополучных семей, из многодетных семей, из неполных семей, списки общественных объединений, расписание работы кружков и факультативов, акты обследования материально – бытового положения детей из семей риска. Весь педагогический коллектив во главе с директором школы В.В. Кистановым вели согласованную работу по данной программе, и пришли к положительному результату: безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории села Платовка в течение года не выявлено. Все дети из неблагополучных семей занимались в кружках по интересам «Туристы -21 века», «Технический», «ЮИД», «Легкая атлетика», «Теннис», посещали школьную и сельскую библиотеки, принимали участие в различных школьных мероприятиях, отдыхают в пришкольном ЛДП «Искра», в загородном лагере «Орленок». Стоит отметить большую практическую работу в системе гражданско-патриотического воспитания. Совет музея вместе с руководителем часто посещали ветеранов ВОВ, одиноких и престарелых людей, каждый класс был закреплен за определенными людьми и помогали им по хозяйству, устраивали маленькие праздники к их дням рождения, приходили просто поговорить, составить компанию, навестить. Старики им за это благодарны. Целями данной программы были: оздоровительная деятельность, Вывод: Важным условием эффективности воспитательного процесса в целом является единство педагогического коллектива. Это: 1. наличие воспитательных целей и задач школы, над которыми совместно работает педколлектив. 2. Единомнение и понимание концепции, методов и организации воспитательной системы, подкрепленное решением педсовета. 3. Единство педагогических требований к учащимся. 4. Согласованность действий Единство педколлектива не исключает профессиональную свободу учителя использовать индивидуальные методы и приемы воспитания, если они не противоречат школьной системе воспитания.
|
Просмотров: 1789 |
Добавил: faiien
| Рейтинг: 1.5/2 |
|
Календарь |
---|
« Июнь 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|